У BNR34, в котором мы сидим сейчас, таких проблем
нет, все его 680 л.с. беспрепятственно поступают на колеса. Это просто
поразительно, я не устаю удивляться тому, насколько далеко продвинулся
тюнинг RB26, при том, что у Nissan есть более новые V-образные моторы,
считающиеся более перспективными (затмивший всех и вся GT-R). Суть в
том, что на сегодняшний день почти 700-сильный Skyline GT-R как никогда
просто модифицировать, потому как рынок after-market запчастей
развивается невиданными темпами. Чтобы понять,
что делает этот R34 таким неотразимым, нужно всего лишь посмотреть на
список доработок двигателя. Простота и тщательный отбор используемых
деталей — вот основа этого «белого» RB26 с некоторыми не менее
достойными дополнениями и работами, проделать которые можно, лишь имея
за спиной огромный опыт. Китабаяси-сан начал постройку со стокового
блока, дополнив его коваными поршнями HKS (+1 мм), облегченными
шатунами и доработанным коленчатым валом. Расточка блока до 87 мм и
слегка увеличенный ход поршня в сочетании дали увеличение рабочего
объема мотора до 2,7 литра и улучшили работу RB26 на высоких оборотах,
что в стоке у этих моторов обычно хромает. Чтобы
сделать подачу мощности более эластичной в диапазоне низких оборотов,
головку блока отполировали и оснастили клапанным механизмом HKS,
включая систему фаз газораспределения V-Cam Step 1 Type-B. Это, в
сочетании со слегла увеличенным в сравнении со штатным
распределительным валом HKS со стороны выпуска, дало Китабаси-сан
невероятный контроль при настройке работы двигателя в диапазоне низких и
средних оборотов и далее вплоть до 8 000. Только подумайте — 680 л.с.
при давлении наддува всего 1,5 Бара, обеспечиваемом одной турбиной
Trust T78-33D. В Т78 нет никаких фильтров, только анодированный раструб
HKS для увеличения объема впускаемого воздуха, за ним только Trust:
внешний вейстгейт Trust, буст-контроллер Profec В и полностью титановый
облегченный выпуск со спортивным катализатором Apex на радость
блюстителям дорожного порядка. HKS предоставил все патрубки для
интеркулера и сам интеркулер, коллектор Nismo GT улучшает отклик мотора
благодаря сбалансированной подаче воздуха. Форсунки Sard на
1 000 куб. см работают в тандеме с прочими элементами топливной системы
от Sard, и несмотря на свои скромные размеры, обеспечивают мгновенную
подачу топлива к цилиндрам как при горячем, так и при холодном пуске
двигателя. Охладитель масла HKS и радиатор Trust «твердой рукой» держат
температуру в двигателе под контролем, помогают им в этом масляный и
водяной насосы JUN. Увеличенный масляный поддон Trust позволяет всегда
держать в резерве несколько литров масла, обеспечивая надежную работу
мотора практически в любых ситуациях. У
Китабаяси-сан репутация отменного мастера по настройке блоков
управления двигателями, что он блестяще продемонстрировал мне на
дороге. Блок HKS F-Con V Pro был прописан на динамометрическом стенде, а
вот настройка проводилась в полевых условиях. Работает он в тандеме с
HKS V-Cam, определяющим оптимальный момент для переключения скорости,
что в итоге дает ощущение очень современного двигателя, хотя дебют RB
состоялся более 20 лет назад. Максимальная мощность в 680 л.с.
достигается на 7 200 оборотах в минуту, а пиковый крутящий момент —
686 Нм — на 5 800 оборотах. Хотя уже на 3 000 оборотах тяги более чем
достаточно, а 1,5 Бара давления наддува доступны сразу после отметки в
4 000 оборотов. Невероятно! Еще не могу не
упомянуть о том, как эта машина едет по ровному шоссе. Китабаяси-сан
утверждает, что ему удалось разогнать этот R34 до 340 км/ч именно на
такой трассе. Не стоит и говорить о том, что он стремится максимально
полно раскрыть потенциал этого автомобиля, а это значит, что все
системы без исключения получают только лучшие детали, начиная с
тормозов: легкие моноблоковые шестипоршневые Brembo с двухкомпонентными
дисками диаметром 380 мм спереди и четырехпоршневые суппорта Brembo и
370-мм диски сзади. За управляемость отвечает регулируемая подвеска
Ohlins — она позволяет этому автомобилю одинаково комфортно чувствовать
себя как на простой дороге, так и на треке. Верхние регулируемые рычаги
Cusco позволяют настраивать угол развала по своему усмотрению, а тяги с
подшипниками добавляют остроты управляемости. Финальный штрих —
покрышки Advan на дисках Volk Racing TE37. Эти новые покрышки AD08
Neova обеспечивают превосходное сцепление и великолепно ведут себя на
влажной трассе, что делает их оптимальным вариантом для автомобиля с
такими способностями. Экстерьер полностью от
Nismo — передний бампер Z-Tune, передние расширенные арки, боковые и
задняя юбки, светодиодные фонари Super GT LED и карбоновый капот
R-tune. По словам Китабаяси-сан, от стандартного заднего спойлера
отказались в пользу более полезного девайса, способного выдерживать
высокие скорости как на обычной дороге, так и на кольце. У этого
карбонового антикрыла от Top Secret именно такие форма, размер и
положение, чтобы обеспечить необходимое количество прижимной силы на
большой скорости, хотя настройки его положения можно изменить в
зависимости от того, с какой скоростью вы планируете передвигаться. Skyline
BNR34 Revision 2, как этот, шли с темными сидениями и такой же обивкой
дверных панелей, а также с алюминиевыми накладками на педали.
Поскольку этот автомобиль используется для ежедневных поездок по
городу, комфорт был приоритетом при оформлении интерьера. Были
оставлены стоковые сидения, правда, их дополнили ремнями безопасности
Takata — для особых случаев. Все вместе, со спидометром Nismo,
размеченным до 320 км/ч, обтянутым алькантарой рулевым колесом,
буст-контроллером Trust Profec B, расположившимся поверх кармашка для
монет, блоком управления двигателем F-Con V Pro, закрепленным со стороны
пассажира, и дисплеем Nismo Version II MFD (выполняет такие функции,
как отображение графика силы бокового ускорения), смотрится очень
гармонично. Поскольку никакой необходимости в размещении контроллера
V-Cam в непосредственной близости от водителя, его «засунули» в
бардачок, с ним позволено «играть» только Китобаяси-сан. Головное
устройство Alpine совместимо с iPod, так что в салоне можно наслаждаться
любимой музыкой, что особенно приятно на каком-нибудь бескрайнем шоссе
на скорости 300 км/ч. В мире, где все поглощены
только самым новым и самым выдающимся, приятно встретить Skyline с
заряженным RB под капотом, который продолжает вдохновлять и поднимать
планку при помощи грамотной настройки и энтузиазма ценителей. В HKS
сейчас разрабатывается система V-Cam для выпуска, а также идет
тестирование нового поколения топливных систем высокого давления. Да и
многие другие современные тренды тюнинга также находят применение к
этим нестареющим моторам. Китобаяси-сан держит в секрете свой следующий
проект, но я вам обещаю, что вы о нем узнаете первыми!
Спецификации Nissan Skyline BNR34 GT-R Мощность: 680 л.с. @ 7 200 об/мин; 686 Нм @ 5 800 об/мин. Двигатель: кованые
поршни HKS 87 мм, двухтавровые шатуны HKS, клапанные пружины HKS,
система HKS V-Cam step 1 type B, металлическая прокладка ГБЦ HKS 1,2 мм,
распределительный вал HKS EX, разрезные шестерни HKS EX, топливные
насос HKS GT-R, охладитель масла, блок управления двигателем HKS F-Con
V Pro; сбалансированный коленчатый вал Pentroof, топливная рейка
Pentroof, полировка головки блока, бронзовые направляющие клапанов;
подшипники Nismo, коллектор Nismo GT, крышка радиатора Nismo,
низкотемпературный термостат Nismo, маслоуловитель Nismo; масляный
поддон Trust увеличенного объема, турбина Trust T78-33D, фронт-пайп
Trust, внешний вейстгейт Trust, титановый выпуск Trust Ti-R, патрубки и
интеркулер Trust, термозащита, алюминиевый радиатор Trust, свечи
зажигания Trust; регулятор давления топлива, форсунки на 1000 куб.см,
шланги радиатора Sard; спортивный катализатор Apex;
высокопроизводительный масляный насос JUN; водяная помпа JUN N1; фильтр
K&N; стальной выпускной коллектор Pentroof диаметром 45 мм,
эксклюзивная белая клапанная крышка. Трансмиссия: трехдисковое карбоновое сцепление, облегченный маховик ATS. Подвеска/тормоза:
регулируемая подвеска Ohlins PCV; регулируемые верхние рычаги Cusco,
тяги, подшипники; моноблоковые шестипоршневые суппорта Brembo,
двухкомпонентные вентилируемые диски 380 мм (спереди), задние
четырехпоршневые суппорта, двухкомпонентные вентилируемые диски
диаметром 370 мм; гоночные тормозные колодки PFC; армированные тормозные
лини Nismo. Диски/покрышки: диски Rays Engineering Volk Racing TE37 18x9,5 дюймов; покрышки Yokohama Advan Neova AD08 размерностью 265/35 R18. Экстерьер: передний
бампер, широкие передние крылья, боковые юбки, задние юбки Nismo
Z-tune, карбоновый капот R-tune, светодиодные задние фонари GT LED;
карбоновое антикрыло Top Secret GT. Интерьер: спидометр
Nismo, размеченный до 320 км/ч, короткоходная кулиса Nismo, ручка
Nismo GT, руль Nismo, обтянутый алькантарой; спортивные ремни
безопасности Takata MPH-341. Электроника: Nismo Version II MFD; HKS V-Cam; буст-контроллер Trust Profec B Spec-II; головное устройство Alpine CDE-9881 Ji CD.
|